▪  О правилах ▪

© С футболом по жизни...

Спорный мяч
"Спорный мяч" - это способ возобновления игры после временной остановки, в которой возникла необходимость в то время, пока мяч находился в игре, - по любой причине, не предусмотренной правилами игры.
Мяч считается вышедшим из игры, если:
он полностью пересек линию ворот или боковую линию - по земле или по воздуху;
игра была остановлена судьей.


Мяч в игре
В течение всего остального времени мяч находится в игре, включая случаи, когда:
он отскакивает от стойки ворот, перекладины или углового флага и остается в поле;
он отскакивает от судьи или от помощника судьи, находящихся в пределах поля.


Гол
Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила правила игры.


Команда-победитель
Команда, забившая в течение матча большее количество голов, считается победителем. Если обеими командами забито равное количество голов, или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается с ничейным результатом.


Регламент соревнований
Регламентом соревнований могут предусматриваться положения по назначению добавочного времени на случай, если матчи заканчиваются вничью, или иной порядок, утверждаемый Международным советом, для определения победителя матча.


Положение игрока "вне игры" не является само по себе нарушением правил
Игрок находится в положении "вне игры", если:
он ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника.
Игрок не находится в положении "вне игры", если:
он на своей половине поля;
он на одной линии с соперником, находящимся в предпоследней позиции;
он на одной линии с двумя последними игроками противоположной команды.


Штрафной удар
если мяч со штрафного удара попадает непосредственно в ворота противоположной команды, гол засчитывается;
если со штрафного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.


Свободный удар
Судья сигнализирует о свободном ударе поднятием руки вверх над головой. Он держит руку в этом положении до тех пор, пока удар не будет выполнен и мяч не коснется другого игрока или не выйдет из игры. Мяч может быть засчитан лишь в том случае, если после удара и перед попаданием в ворота мяч коснется другого игрока.
если мяч со свободного удара попадает прямо в ворота противоположной команды, назначается удар от ворот;
если со свободного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.


Место выполнения штрафного и свободного ударов
Штрафной или свободный удар в пределах штрафной площади;
Штрафной или свободный удар, выполняемый обороняющейся командой;
все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 9,15м (10 ярдов) от мяча;
все игроки команды соперника располагаются за пределами штрафной площади до тех пор, пока мяч не войдет в игру;
мяч считается в игре, когда он покинет пределы штрафной площади;
штрафной или свободный удар, который должен быть произведен в площади ворот, выполняется из любой ее точки.


Свободный удар, выполняемый атакующей командой Все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 9,15м (10 ярдов) от мяча, пока он не войдет в игру, кроме случая, когда игроки находятся на линии между стойками своих ворот;
мяч считается в игре, когда по нему нанесен удар и он находится в движении назначенный для выполнения в площади ворот свободный удар, производится с той части линии площади ворот, которая параллельна линии ворот, в ближайшей к месту нарушения точке.
Штрафной или свободный удар за пределами штрафной площади;
все игроки команды соперника располагаются на расстоянии не менее 9,15 м (10 ярдов) от мяча до тех пор, пока он не войдет в игру;
мяч находится в игре, когда по нему нанесен удар и он находится в движении;
штрафной или свободный удар выполняется с места, где произошло нарушение.

 

Если вы желаете ознакомиться с правилами футбола и регламентом Международной Ассоциации футбола более подробно, то можете скачать их здесь

 

В начало

 

           Перейти на первую страницу    Перейти на вторую страницу            

© Программирование и дизайн Кононыхин Алексей, 2006-2007

Hosted by uCoz